С середины 1960-х годов в Норильске регулярно проводились конкурсы на лучший эскиз герба. Работы поступали десятками, но образа, отражающего суть города, не удавалось найти. Всё изменилось в 1972 году: на конкурс подали около 200 работ, и среди них — эскиз художника Виктора Лещука.
Комиссия утвердила его проект, и в нём было всё:
- Белый медведь на фоне щита — фигура силы и устойчивости, идеально подходящая для полярных широт.
- Щит, поделённый на золотистую и чёрную половины — визуальная отсылка к полярным дням и ночам, раскалённому металлу и недрам.
- Над головой медведя располагается ключ — символ меди, никеля и кобальта (главных богатств здешних мест).
Так сформировался образ: город как ключ к Северу, а его жители — первооткрыватели и хранители тайн этих широт.